Ищу

0 +1 -1
Антон спросил 5 лет назад

Здравствуйте! Помогите пожалуйста,  подобрать литературу для диссертации по теме » организационные условия адаптации молодого педагога к образовательной организации». Спасибо большое за помощь!

1 ответ
0 +1 -1
ОГАУК МОУНБ им. А.С. Пушкина Админ. ответил 5 лет назад

Здравствуйте, Антон! Предлагаем следующие издания по Вашей теме. Более полную информацию можно найти, посетив зал каталогов библиотеки.
Книги
1.
Ч42
С914
Сухомлинский, В. А.
            Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 1982. — 206 с.
Имеются экземпляры в отделах
-0715229  КХ
-0715231  Аб
2.
Ч42
К85
Крылова, Н. Б.
            Очерки понимающей педагогики : кн. для молодого педагога, ищущего альтернатив. пути в педагогике / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. — Москва : Нар. образование, 2003. — 441 с. : табл. — библиогр.: с.440-441.
Имеются экземпляры в отделах
-1028439  ОИ
 
Статьи
 3.
Косолапова, Е. Е.
            Организация работы с молодыми специалистами [Текст]  / Е. Е. Косолапова // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. — 2018. — № 5/6. — С.12-22 : 2 фот., 4 табл. — (Опыт коллег). — Примеч.
                        Аннотация: Автором статьи разработан план работы «Школы молодого учителя», который предназначен для создания организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
4.
Смертина, С. В. (заместитель директора по воспитательной работе). 
            Теоретические подходы к определению понятий и сущности управления процессом адаптации молодых специалистов в системе образования [Текст]  / С. В. Смертина // Среднее образование: управление, методика, инновации. — 2015. — № 2. — С.4-35 : ил.: 3 фот., 1 табл., 1 рис. — (Наука управления)
                        Аннотация: Этапы адаптации молодых учителей в школе. Организация процесса адаптации.
5.
Крылов, А. 
            Молодой специалист в школе [Текст] : на пути к профессионализму / А. Крылов // Воспитательная работа в школе. — 2013. — № 1. — С.60-65. — (Управление и проектирование)
                        Аннотация: Даны советы молодым специалистам по адаптации в образовательном учреждении.
 6.
Зубцова, Л. К.
            Адаптация молодого специалиста к условиям современной школы [Текст]  / Л. К. Зубцова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2013. — № 3. — С.105-111. — (Профессиональное образование). — Библиогр.: с. 111.
                        Аннотация: Статья посвящена вопросам построения системы организационно-педагогической деятельности по адаптации молодого специалиста к условиям общеобразовательной школы, а также влияния условий и факторов на стабильность учительских кадров и разработки критериев адаптированности.
 7.
Васильева, Л. А.
            Тьюторское сопровождение адаптации молодого педагога [Текст]  / Л. А. Васильева // Профессиональное образование. Столица. — 2013. — № 5. — С.33-34. — (Социальная функция профессионального образования).
                        Аннотация: Рассмотрены вопросы адаптации молодых педагогов — по возрастным и социальным признакам — через систему тьюторского сопровождения.
8.
Турлунова, А. В.
            Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в адаптационный период профессиональной деятельности [Текст] / А. В. Турлунова // Методист. — 2012. — № 7. —  С. С. 20-26. — (Муниципальная методическая служба). — Библиогр.: с. 21 (4 назв.)        
                        Аннотация: Статья о помощи молодым педагогам в адаптационный период профессиональной деятельности.

  1.  

Пчельникова, Л. М.
            Посвящение молодых специалистов в педагоги [Текст]  / Л. М. Пчельникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2011. — N 9. — С.20-24 : 3 фот., ил. — (Работа с воспитателями).
                        Аннотация: Формы адаптации молодых специалистов в ДОУ. Организация, сценарий нетрадиционного педагогического совета.

  1.  

Котова, Светлана Аркадьевна (доцент; кандидат психологических наук). 
            Адаптация в должности и освоение профессии учителя [Текст]  / Светлана Аркадьевна Котова // Народное образование. — 2010. — N 8. — С.121-127. — (Управление образованием). — Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова
                        Аннотация: О вхождении начинающего педагога в профессиональную деятельность.
 

  1.  

Ичетовкина, Надежда Михайловна (кандидат педагогических наук). 
            Система педагогического наставничества и сопровождения процесса адаптации выпускников педвуза [Текст]  / Н. М. Ичетовкина // Преподаватель XXI век. — 2019. — № 1, ч. 1. — С.95-103. — (Наука, образование, культура) (Педагогика профессионального образования). — Библиогр.: с. 103 (3 назв.).
                        Аннотация: О системе педагогического наставничества и психолого-педагогического и научно-методического сопровождения молодых педагогов в школе.
 12.
Мачурина, Татьяна Николаевна (клинический детский и подростковый психолог). 
            Алгоритм работы школьного психолога с молодым педагогом: адаптация к школе и гармонизация профессиональной коммуникации [Текст]  / Татьяна Николаевна Мачурина // Народное образование. — 2016. — № 7/8. — С.105-107. — (Управление образованием)
                        Аннотация: Представлен алгоритм работы психолога по адаптации молодого педагога в школе, рассмотрены основные методики психологической диагностики и основные виды профессиональной помощи начинающему специалисту.
 13.
Заир-Бек, Е. С.
            Анализ зарубежных практик адаптации молодого учителя к профессиональной деятельности [Текст]  / Е. С. Заир-Бек, Е. В. Пискунова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. — 2016. — № 4 (92). — С.92-99. — (Педагогические науки). — Библиогр.: с. 98 (10 назв. )
                        Аннотация: Международные и национальные исследования деятельности современного педагога. Профессиональные затруднения молодых учителей. Индукционные программы социализации молодого специалиста в школе.
 14.
Астапович, Л. В.
            Психологический практикум «Профессиональная адаптация начинающих специалистов» [Текст]  : методический иструментарий для психологического сопровождения молодых учителей / Л. В. Астапович // Народная асвета. — 2016. — № 10. — С.51-54. — (Педагогическая ассамблея). — Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
                        Аннотация: В статье поднята проблема профессиональной адаптации молодых учителей, которая является особенно актуальной для системы образования.
 15.
Астапович, Л. В.
            Реализация модели развития аутопсихологической компетентности молодого специалиста [Текст]  : актуализация личностного потенциала начинающих педагогических работников / Л. В. Астапович // Народная асвета. — 2015. — № 11. — С.37-40. — (Педагогическая ассамблея). — Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
                        Аннотация: О важной составляющей успешной адаптации в профессиональной деятельности молодых педагогов — развитии аутопсихологической компетентности.
 16.
Коробейникова, А. П. (кандидат социологических наук ; доцент). 
            Социальная адаптация молодого специалиста в системе образования [Текст]  / А. П. Коробейникова, Е. В. Самсонова // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2013. — Т. 2, № 2 (114). — С.125-129. — (Социальная педагогика и психология). — Аннот. на англ. яз.: с. 210. — ISSN 2071-5323
                        Аннотация: Рассмотрены проблемы социальной адаптации молодых специалистов в сфере образования.
 17.
Скобелева, Е. Л.
            Влияние гендерных особенностей молодых специалистов на психологическую адаптацию к преподавательской деятельности в средней общеобразовательной школе [Текст] / Е. Л. Скобелева // Гуманизация образования. — 2016. — № 6. — С.92-97. — (Проблемы современной школы). — Библиогр.: с. 97 (6 назв. ).
                        Аннотация: Анализируется влияния гендерных особенностей подготовки молодых специалистов по психологической адаптации к обучению профессии в средней школе. Автором выделены термины «психологическая адаптация» и «молодой специалист», проведен подробный анализ влияния гендерных особенностей подготовки молодых специалистов по психологической адаптации в целом и каждой части и каждого индекса психологической адаптации в частности.