Здравствуйте! Помогите пожалуйста, подобрать литературу для диссертации по теме » организационные условия адаптации молодого педагога к образовательной организации». Спасибо большое за помощь!
Здравствуйте, Антон! Предлагаем следующие издания по Вашей теме. Более полную информацию можно найти, посетив зал каталогов библиотеки.
Книги
1.
Ч42
С914
Сухомлинский, В. А.
Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 1982. — 206 с.
Имеются экземпляры в отделах
-0715229 КХ
-0715231 Аб
2.
Ч42
К85
Крылова, Н. Б.
Очерки понимающей педагогики : кн. для молодого педагога, ищущего альтернатив. пути в педагогике / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. — Москва : Нар. образование, 2003. — 441 с. : табл. — библиогр.: с.440-441.
Имеются экземпляры в отделах
-1028439 ОИ
Статьи
3.
Косолапова, Е. Е.
Организация работы с молодыми специалистами [Текст] / Е. Е. Косолапова // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. — 2018. — № 5/6. — С.12-22 : 2 фот., 4 табл. — (Опыт коллег). — Примеч.
Аннотация: Автором статьи разработан план работы «Школы молодого учителя», который предназначен для создания организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
4.
Смертина, С. В. (заместитель директора по воспитательной работе).
Теоретические подходы к определению понятий и сущности управления процессом адаптации молодых специалистов в системе образования [Текст] / С. В. Смертина // Среднее образование: управление, методика, инновации. — 2015. — № 2. — С.4-35 : ил.: 3 фот., 1 табл., 1 рис. — (Наука управления)
Аннотация: Этапы адаптации молодых учителей в школе. Организация процесса адаптации.
5.
Крылов, А.
Молодой специалист в школе [Текст] : на пути к профессионализму / А. Крылов // Воспитательная работа в школе. — 2013. — № 1. — С.60-65. — (Управление и проектирование)
Аннотация: Даны советы молодым специалистам по адаптации в образовательном учреждении.
6.
Зубцова, Л. К.
Адаптация молодого специалиста к условиям современной школы [Текст] / Л. К. Зубцова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2013. — № 3. — С.105-111. — (Профессиональное образование). — Библиогр.: с. 111.
Аннотация: Статья посвящена вопросам построения системы организационно-педагогической деятельности по адаптации молодого специалиста к условиям общеобразовательной школы, а также влияния условий и факторов на стабильность учительских кадров и разработки критериев адаптированности.
7.
Васильева, Л. А.
Тьюторское сопровождение адаптации молодого педагога [Текст] / Л. А. Васильева // Профессиональное образование. Столица. — 2013. — № 5. — С.33-34. — (Социальная функция профессионального образования).
Аннотация: Рассмотрены вопросы адаптации молодых педагогов — по возрастным и социальным признакам — через систему тьюторского сопровождения.
8.
Турлунова, А. В.
Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в адаптационный период профессиональной деятельности [Текст] / А. В. Турлунова // Методист. — 2012. — № 7. — С. С. 20-26. — (Муниципальная методическая служба). — Библиогр.: с. 21 (4 назв.)
Аннотация: Статья о помощи молодым педагогам в адаптационный период профессиональной деятельности.
Пчельникова, Л. М.
Посвящение молодых специалистов в педагоги [Текст] / Л. М. Пчельникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2011. — N 9. — С.20-24 : 3 фот., ил. — (Работа с воспитателями).
Аннотация: Формы адаптации молодых специалистов в ДОУ. Организация, сценарий нетрадиционного педагогического совета.
Котова, Светлана Аркадьевна (доцент; кандидат психологических наук).
Адаптация в должности и освоение профессии учителя [Текст] / Светлана Аркадьевна Котова // Народное образование. — 2010. — N 8. — С.121-127. — (Управление образованием). — Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова
Аннотация: О вхождении начинающего педагога в профессиональную деятельность.
Ичетовкина, Надежда Михайловна (кандидат педагогических наук).
Система педагогического наставничества и сопровождения процесса адаптации выпускников педвуза [Текст] / Н. М. Ичетовкина // Преподаватель XXI век. — 2019. — № 1, ч. 1. — С.95-103. — (Наука, образование, культура) (Педагогика профессионального образования). — Библиогр.: с. 103 (3 назв.).
Аннотация: О системе педагогического наставничества и психолого-педагогического и научно-методического сопровождения молодых педагогов в школе.
12.
Мачурина, Татьяна Николаевна (клинический детский и подростковый психолог).
Алгоритм работы школьного психолога с молодым педагогом: адаптация к школе и гармонизация профессиональной коммуникации [Текст] / Татьяна Николаевна Мачурина // Народное образование. — 2016. — № 7/8. — С.105-107. — (Управление образованием)
Аннотация: Представлен алгоритм работы психолога по адаптации молодого педагога в школе, рассмотрены основные методики психологической диагностики и основные виды профессиональной помощи начинающему специалисту.
13.
Заир-Бек, Е. С.
Анализ зарубежных практик адаптации молодого учителя к профессиональной деятельности [Текст] / Е. С. Заир-Бек, Е. В. Пискунова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. — 2016. — № 4 (92). — С.92-99. — (Педагогические науки). — Библиогр.: с. 98 (10 назв. )
Аннотация: Международные и национальные исследования деятельности современного педагога. Профессиональные затруднения молодых учителей. Индукционные программы социализации молодого специалиста в школе.
14.
Астапович, Л. В.
Психологический практикум «Профессиональная адаптация начинающих специалистов» [Текст] : методический иструментарий для психологического сопровождения молодых учителей / Л. В. Астапович // Народная асвета. — 2016. — № 10. — С.51-54. — (Педагогическая ассамблея). — Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
Аннотация: В статье поднята проблема профессиональной адаптации молодых учителей, которая является особенно актуальной для системы образования.
15.
Астапович, Л. В.
Реализация модели развития аутопсихологической компетентности молодого специалиста [Текст] : актуализация личностного потенциала начинающих педагогических работников / Л. В. Астапович // Народная асвета. — 2015. — № 11. — С.37-40. — (Педагогическая ассамблея). — Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
Аннотация: О важной составляющей успешной адаптации в профессиональной деятельности молодых педагогов — развитии аутопсихологической компетентности.
16.
Коробейникова, А. П. (кандидат социологических наук ; доцент).
Социальная адаптация молодого специалиста в системе образования [Текст] / А. П. Коробейникова, Е. В. Самсонова // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2013. — Т. 2, № 2 (114). — С.125-129. — (Социальная педагогика и психология). — Аннот. на англ. яз.: с. 210. — ISSN 2071-5323
Аннотация: Рассмотрены проблемы социальной адаптации молодых специалистов в сфере образования.
17.
Скобелева, Е. Л.
Влияние гендерных особенностей молодых специалистов на психологическую адаптацию к преподавательской деятельности в средней общеобразовательной школе [Текст] / Е. Л. Скобелева // Гуманизация образования. — 2016. — № 6. — С.92-97. — (Проблемы современной школы). — Библиогр.: с. 97 (6 назв. ).
Аннотация: Анализируется влияния гендерных особенностей подготовки молодых специалистов по психологической адаптации к обучению профессии в средней школе. Автором выделены термины «психологическая адаптация» и «молодой специалист», проведен подробный анализ влияния гендерных особенностей подготовки молодых специалистов по психологической адаптации в целом и каждой части и каждого индекса психологической адаптации в частности.