Новая профессиональная литература

Абросимова. Библиографическая...

Абросимова Н. В. Библиографическая деятельность библиотек : учеб.-практ. пособие / Н. В. Абросимова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2016. – 159 с. : схемы.

В пособии в доступной форме дается общее представление об основных направлениях библиографической деятельности библиотек: справочно-библиографическом обслуживании и библиографическом информировании, формировании справочно-библиографического фонда, составлении библиографических пособий, управлении библиографической деятельностью библиотеки. В блок приложений включены методические рекомендации по выполнению отдельных видов библиографических работ и примеры локальных документов, регламентирующих работу библиографической службы библиотеки. Издание предназначено. в первую очередь, работникам библиотек, не имеющим специального образования, а также студентам библиотечно-информационных факультетов вузов и колледжей культуры.

Библиотека, в которой интересно

Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и прогр. внеуроч. деятельности и доп. образования для реализации в дет. и шк. б-ках / авт.-сост. В. Б Антипова, Т. Ю. Дрыжова. – Москва : Библиомир, 2017. – 318 с. : ил., табл.

Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в школьных и детских библиотеках. Многие программы были успешно апробированы. В представленных работах отражены следующие темы: поощрение чтения; краеведческая литератур; формирование навыков работы с информацией и навыков исследовательской деятельности. Задача издания – дать библиотекарю алгоритмы, которые помогут ему при разработке собственной программы или проекта, поэтому, кроме авторских работ, в сборник включены методические рекомендации. Они содержат теоретический и практический блоки, а также наборы целей, задач, форм работы, предполагаемых результатов, видов и форм контроля за реализацией проектов.

Дубинина. Библиотека в...

Дубинина О. Библиотека в пространстве современного города : Архитектура и дизайн. От прошлого к будущему / Ольга Дубинина. – Москва : Библиомир, 2014. – 158 с. : ил.

В книге доступно излагаются вопросы трансформации архитектуры библиотеки от древности до наших дней и прогнозируются возможные пути развития в будущем. Автору удалось соединить обзор современных концепций проектов библиотеки – с точки зрения ее размещения в городском пространстве, архитектурных и дизайнерских решений, – с сегодняшним представлением о ее роли, путях развития, поиске оптимальных вариантов организации работы. Представлен иллюстративный материал с авторскими комментариями. издание адресовано широкому кругу читателей.

Квашнина. Новые детские книги

Квашнина Е. С. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы : новые формы орг. читат. деятельности / Е. С. Квашнина. – Москва : Библиомир, 2017. – 158 с. : цв. ил., табл.

Издание показывает огромные возможности, которые открывают в детском чтении, развитии читательской компетенции детей «тексты новой природы», объединяющие знаки вербальной и невербальной природы. Отдельные главы посвящены работе с комиксами, графическими романами, виммельбухами, книгами-панорамами, гибридными и интерактивными книгами, визуальными «текстами, а также литературой нон-фикшн. «Новые книги» диктуют новые формы работы – автор предлагает соединить традиционные методы и приемы с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке, ориентированными на детей «цифровой эры».

Котова. Творческий блокнот библиотекаря

Котова М. А. Творческий блокнот библиотекаря : новые формы библ. работы / Маргарита Котова. – Москва: Библиомир, 2019. – 207 с. : ил.

Книга описывает более 30 новых форм библиотечных мероприятий, посвященных книге и чтению, даны методические рекомендации по их организации и проведению в библиотеке. Все практики, описанные в книге, помогают сформировать новый профессиональный взгляд на деятельность библиотеки. Автор книги – библиотекарь-практик, имеет большой стаж и опыт работы в библиотеке. Формат «творческого блокнота» объясняет наличие в издании элементов интерактива: чек-листов и страниц для записей.

Менеджмент библ.-информ. деятельности

Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подгот. 51.03.06 «Библ.-информ. деятельность» / В. К. Клюев, М. Н. Колесникова, М. П. Захаренко [и др.] ; науч. ред. В. К. Клюев и М. Н. Колесникова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2021. – 389 с. : схемы.

В учебнике системно и комплексно представлены теоретические и прикладные аспекты управления библиотечно-информационной деятельностью. Концепция библиотечного менеджмента изложена с учетом методологических позиций общего менеджмента и использования его принципов и методов в практике руководства библиотекой как организацией. Последовательно раскрываются научные, правовые, функционально-технологические и экономические основы управления библиотекой. Отдельно рассматриваются приоритетные направления менеджмента библиотечно-информационной деятельности, маркетинговая концепция управления позиционирована как одна из наиболее эффективных для современной библиотеки. Особое внимание уделено управлению персоналом и функционированию руководителя библиотеки в системе менеджмента.

Растим читателя

Растим читателя : прогр. лит. развития детей / Н. Г. Малахова, Е. М. Кузьменкова, Г. М. Рысина [и др.] ; Рос. гос. дет. б-ка. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : Пушкинская библиотека, 2020. – 295 с. : ил. – Библиогр.: с. 293–295.

Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что современные дети все меньше проявляют интерес к книге, не любят читать, с трудом понимают текст. Почему это происходит и что делать в такой ситуации, как вырастить грамотного читателя? На эти вопросы отвечают авторы книги, посвященной памяти замечательного педагога и библиотекаря Е. М. Кузьменковой. Во введении дан анализ современной социокультурной ситуации детства: какие занятия, виды деятельности, необходимые для нормального психического развития ребенка, вытесняются из жизни современных детей, как это влияет на их чтение. В основной части представлены программы литературно-развивающих занятий для детей от двух до девяти лет.

Тикунова. Организация...

Тикунова И. П. Организация нормирования труда в библиотеке : сбор. норматив., метод. и информ. материалов / И. П. Тикунова ; М-во культуры РФ, Межведомств. рабочая группа по разраб. предложений по инновац. развитию б-к, Рос. гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2017. – 453, [1] с. : табл., схемы ; 21 см. – (Инновации в библиотеках). – Библиогр.: с. 51–52, библиогр. в подстроч. примеч. – В прил.: Труд. кодекс РФ ; Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в б-ках.

Сборник подготовлен с целью оказания методической помощи руководителям и специалистам библиотек при организации нормирования труда в библиотеке.

В издании рассмотрены основные положения по обеспечению качественной разработки норм труда, последовательность этапов нормирования, методы изучения затрат рабочего времени, порядок разработки, внедрения и использования норм. В разделе «Приложения» представлены актуальные нормативные документы, принятые государственными органами власти, регламентирующие вопросы нормирования труда библиотечных работников.

Читатель в городе

Читатель в городе : город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества : коллективная моногр. / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2017. – 303 с. : цв. ил.

Данное издание – собрание исследований и размышлений о сложном и очень разнообразном феномене городского чтения. В сборник вошли работы филологов, психологов, литературных обозревателей, библиотекарей, педагогов, сотрудников музеев, краеведов и урбанистов. В книге представлены описания образовательных и просветительских проектов, объединенных идеей использования социокультурного пространства города, затронуты вопросы формирования мотивации к чтению у детей, вовлеченности родителей в процесс совместного чтения, рассмотрены темы «образ города в детской литературе», «социальное чтение», «интеллектуальный досуг детей» и т. д.

Книга адресована, в первую очередь, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, учителям.

Читатель в игре

Читатель в игре : [сб. ст.] / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2019. – 262 с. : цв. ил.

Сборник статей «Читатель в игре» продолжает цикл публикаций о чтении и читателе («Читатель в городе» (2017), «Читатель в поиске» (2018)). В сборнике представлены тексты разных жанров и форматов, раскрывающие различные аспекты темы, но все они связаны «образом» читателя, который «находится в игре» с текстом, автором, книгой как артефактом или оказывается в книжном пространстве, вовлекающем в игру. Книга адресована библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, учителям. Сотрудникам библиотек будет особенно интересен раздел «Методические игры», в котором собраны статьи о разных формах работы с текстом художественного произведения.

Читатель в поиске

Читатель в поиске : [сб. ст.] / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2018. – 355 с. : цв. ил.

Проблематика книги связана с поисками читателя, книги, автора, сюжета, героя – всего того, что помогает «найти себя». В сборник вошли статьи, посвященные изучению читательских предпочтений, развитию читательских компетенций подростков, исследованию «читательских пространств»: реальных и виртуальных, также затронута тема «противостояния» классической и современной литературы как продуктивного конфликта, дающего импульс для развития читательской среды. В последнем разделе издания представлена подборка тематических списков произведений художественной литературы, составленных подростками, участниками онлайн-олимпиады «PROчитай!». По мнению составителей сборника, данные списки довольно объективно отражают круг чтения современных молодых читателей.

Книга адресована учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам детских программ.

Читатель в школе

Читатель в школе : [сб. ст.] / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2020. – 287 с. : ил., табл., схемы.

Проблематика сборника связана с теми практиками, которые читатель осваивает в культурно-образовательном пространстве школы и за его пределами, в том числе онлайн. В книгу вошли методические материалы о практиках работы с детской/подростковой литературой, статьи о школьных библиотеках, их месте и функции в образовательных организациях, материалы об обязательном и самостоятельном чтении в период обучения в школе. В разделе, посвященном читательской олимпиаде «Книжья Нора» представлен анализ читательских предпочтений, мотивации к чтению, показаны возможности работы с читательским опытом школьников. Книга, в первую очередь заинтересует школьных библиотекарей и сотрудников детских библиотек.

Эркаева. Сельская...

Эркаева Г. Д. Сельская библиотека — библиотека универсального назначения / Г. Д. Эркаева ; Рос. гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2016. – 342, [1] с., [4] л. цв. ил.

Автор книги, Гузяль Эркаева, библиотекарь с 20-летним стажем, призер и финалист российских, республиканских и муниципальных конкурсов, ярко и увлекательно рассказывает о своем опыте культурно-просветительской работы, развития клубной деятельности, библиотечного маркетинга и библиопартнерства, внедрения информационных технологий, издательской деятельности. Живой, эмоциональный рассказ о трудовых буднях сельского библиотекаря будет интересен сотрудникам небольших муниципальных библиотек, станет для них источником вдохновения и стимулом развития.