Первая Лено-Колымская экспедиция состоялась в 1933 г. под руководством опытного капитана П. Г. Миловзорова, неоднократно совершавшего плавания в полярных водах. Её цель – организовать речной флот на реке Колыме. В состав экспедиции вошли два специально построенные для Колымы буксира «Дальстрой-1» и «Дальстрой-2», буксиро-пассажирский пароход «Революционный», суда «Леонгард», «Колхозник» и шесть барж с необходимыми грузами.
24 июля суда вышли из затона на реке Лене, 14 августа караван во главе с пароходом «Ленин» покинул бухту Тикси и взял курс на восток. Во время сильного шторма затонул пароход «Революционный», погибли более 20 человек вместе с капитаном. Все шесть барж унесло в открытое море. 31 августа оставшиеся суда вошли в бухту Амбарчик. Впервые речные суда, предназначенные для пополнения флота Дальстроя, осуществили морской переход из реки Лены на Колыму, что явилось, несмотря на значительные потери, большим вкладом в освоение восточного участка Северного морского пути и развитие речного флота на Колыме.
Всего состоялось три Лено-Колымские экспедиции в 1933–1935 гг., которые преодолели около пяти тысяч километров опасного пути в Северном Ледовитом океане и доставили 13 новых речных судов.
СМ.: Бродкин М. С. Первые годы деятельности Колымского речного управления Дальстроя и комплектование речного флота (1932–1937 гг.) // Актуальные вопросы гуманитарных наук : студен. сб. науч. работ соц.-гуманитар. фак. – Магадан, 2003. – Вып. 1. – С. 37–39; Из истории речного транспорта на Колыме. – Текст : электронный // Моя родина – Магадан : [сайт]. – URL: https://www.kolymastory.ru/glavnaya/morskie-vorota-kolymy/iz-istorii-rechnogo-transporta-na-kolyme/ (дата обращения: 20.05.2022).