Магаданский областной институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров

(65 лет со дня образования)

 

Магаданский институт усовершенствования учителей, а ныне Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образован в 1954 г.

Сегодня это ведущий учебный и научно-методический центр дополнительного образования педагогов. Основные задачи – повышение квалификации учителей с учётом территориальных, экономических, кадровых и прочих особенностей, обобщение, распространение и внедрение лучшего педагогического опыта, в том числе посредством прямого общения с его носителями – победителями конкурса «Педагог года», обладателями гранта приоритетного национального проекта «Образование».

Ежегодно в институте обучается свыше 900 человек. Среди преподавательского состава института – кандидаты наук, заслуженные учителя, отличники народного просвещения, почётные работники общего образования Российской Федерации и Магаданской области. Они занимаются методической работой, проводят семинары, курсы, стажировки, конференции для учителей, воспитателей, разрабатывают и апробируют программы, учебно-методические комплексы по литературе, истории, языкам, участвуют в разработке концепции регионального содержания образования, программ для образовательных учреждений области, поддерживают модульный подход к процессу повышения квалификации.

В настоящее время используется модель повышения квалификации, включающая следующие формы: традиционные месячные курсы; проблемные семинары; модульные курсы в рамках накопительной системы; дистанционное обучение (начата подготовка преподавателей-тьюторов из числа методистов). В перспективе институт нацелен на ежегодную разработку 15–20 модульных программ по всем образовательным областям в соответствии с новым содержанием образования. Содержание модулей включает актуальные проблемы модернизации образования, введение ФГОС НОО и НПО, внедрение инновационных образовательных технологий. Особое внимание обращено на реализацию модуля «Методика использования педагогом средств и ресурсов информационно-образовательной среды образования».

Помимо курсового обучения институт обеспечивает в рамках регионализации образования научно-методическое сопровождение всех областных мероприятий, новых форм и процедур аттестации и их организацию, вопросов профильного обучения и ЕГЭ, внедрения экспериментальной и инновационной деятельности в систему образования, обобщения и трансляции актуального педагогического опыта, издательскую деятельность.

СМ.: Горбачева Л.Ф. И опыт, и эксперимент / [рассказ ректора ин-та записала В. Диденко] // Магадан. правда. – 1997. – 21 окт.; Каранова В. Там, где учатся учителя // Магадан. правда. – 2003. – 11 нояб. – С. 5; Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров : 50 лет. – Магадан : Охотник, 2004. – 11 с. : цв. ил.; Храмцова Т. Д. Новая школа требует нового педагога // Магадан. правда в пятницу. – 2010. – 2 апр. – С. 18 : фот.; Радовская А. Без отрыва / [с ректором ИПК ПК беседовал А. Фраус] // Учит. газ. – 2013. – 27 авг. (№35). – (УГ-регион : Магадан. обл. – С. 6); ИРОИПКПК. Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ipk-49.ru/. – 20.11.2018.