|
Ц
Р245
Растренин, Олег Валентинович.
Штурмовые самолёты СССР (до 1941 г.) / О. В. Растренин. — Москва : Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2021.
В книге впервые реализован подход описания и анализа развития концепции штурмового самолёта, разработки проектов и строительства опытных и серийных машин этого типа в привязке к изменению взглядов на оперативно-тактическое применение наземных войск в бою и операции, требований к непосредственной авиационной поддержке войск и тактико-технических требований к штурмовым самолётам. Одновременно делается сравнительная оценка боевой эффективности самолётов-штурмовиков предвоенного периода.
Автором очень подробно и достоверно, насколько позволяют сохранившиеся в архивах документы, описаны события и принимаемые решения, связанные с разработкой проектов и постройкой опытных и серийных штурмовиков. Показывается, что недооценка при формировании тактико-технических требований фактического состояния советской авиационной науки, промышленности и технологий, а также несбалансированность выбранных лётно-боевых показателей самолёта стали главной причиной неудачи программы создания современного штурмовика в предвоенный период.
Представлена фактическая картина событий, предшествовавших принятию на вооружение ВВС бронированного штурмовика Ил-2 (БШ-2) конструкции С. В. Ильюшина, ставшего впоследствии легендой советской и мировой авиации.
В книге наиболее полно на сегодняшний день изложена история проектов и опытных образцов многоцелевых и штурмовых самолётов, таких как ТШ-1, ТШ-2, «Иванов», ХАИ-52, Ш-Тандем, БШ-1, ШБ, СШ, ММШ, БМШ, СШБ, ШЛБ, ВИТ-1, ВИТ-2, ОШ, ОБШ, ПБШ-1, ОПБ, БШ-МВ, ИТП, Су-6, ОДБШ, ЦКБ-60, ОКО-6 (Та-3).
Книга предназначена для всех интересующихся историей отечественной авиации, будет полезна разработчикам авиационной техники, военным специалистам.
|
|
Ц
Р245
Растренин, Олег Валентинович.
Штурмовые самолёты СССР (1941-1956) / О. В. Растренин. — Москва : Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2021.
В книге описывается история развития в Советском Союзе самолёта штурмового типа, разработки проектов и строительства опытных и серийных машин этого типа в период с начала Великой Отечественной войны и до 1956 года, когда в структуре ВВС была ликвидирована штурмовая авиация.
Даётся описание развития и совершенствования самолётов Ил-2 в годы войны. Проводится детальный анализ боевого применения и эффективности Ил-2, даётся оценка соответствия лётно-боевых качеств реальным условиям войны. Показывается, что опытный штурмовик Су-6 наилучшим образом для того времени сочетал высокую скорость, манёвренность, защищённость и мощь оружия и по боевой эффективности в 1,6–2,5 раза превосходил все штурмовики семейства «Ил» (Ил-2, Ил-8, Ил-10). Однако на вооружение ВВС был принят штурмовик Ил-10. Анализируются причины такого решения.
Приводятся и анализируются причины упразднения в структуре ВВС штурмовой авиации и прекращения работ по внедрению в серию штурмовика Ил-40.
По количеству и объёму собранного материала этот труд не имеет прецедентов. Текст иллюстрирован большим количеством (свыше 750 единиц) фотографий, схем и эскизов, в том числе уникальных, публикуемых впервые.
Книга предназначена всем интересующимся историей отечественной авиации, будет полезна разработчикам авиационной техники, военным специалистам.
|
|
Ц
К731
Котельников, Владимир Ростиславович (1951- ).
Бомбардировщик, обгонявший истребители : история легендарного СБ / В. Р. Котельников. — Москва : Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2020.
Данная книга посвящена истории легендарного скоростного бомбардировщика СБ, созданного под руководством А. Н. Туполева. Этот передовой самолёт наглядно продемонстрировал всему миру высокий уровень, достигнутый советской авиационной промышленностью. Полностью оригинальная конструкция дала возможность бомбардировщику обгонять истребители.
Автору удалось собрать много материалов о проектировании, испытаниях и развёртывании производства СБ, его модернизации и совершенствовании. Подробно описано освоение в частях ВВС и боевое применение в Испании, Китае, на Хасане и Халхин-Голе, в войне с Финляндией. Большое внимание уделено участию этих машин в Великой Отечественной войне, в начале которой СБ являлся самым массовым типом бомбардировщика. Описано также использование вариантов этого самолёта в гражданской и ведомственной авиации, а также в зарубежных странах.
В книгу включено большое количество фотографий, схем и рисунков из государственных и частных архивов. Основные модификации машины изображены на чертежах и схемах, в дополнение выполнены цветные изображения СБ и его вариантов в окраске разных времён и стран.
Книга предназначена для широкого круга читателей и вместе с тем будет большим подспорьем для исследователей, серьёзно занимающихся историей отечественной авиации.
|
|
Ч6
О-313
Овенден, Ричард.
Сожжение книг : история уничтожения письменных знаний от Античности до наших дней / Ричард Овенден ; [перевод с английского К. Плешков]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022.
На протяжении всей своей истории люди не только создавали книги, но и уничтожали их. Многовековая история гибели письменных знаний от Античности до наших дней – в глубоком исследовании британского литературоведа и библиотекаря Ричарда Овендена.
«В этой книге я пытался описать долгую историю атак на знания, а также то влияние, которое уничтожение библиотек и архивов оказало на человеческое сообщество в целом. Однако знания продолжают подвергаться атакам и сегодня. Незнание истории приводит к самоуспокоенности, из-за которой постепенно пришла в упадок Александрийская библиотека».
|
|
Р3
Б42
Бек, Аарон (1921- ).
Узники ненависти : когнитивная основа гнева, враждебности и насилия / Аарон Бек ; [перевёл с английского: Д. Строганов] ; Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022.
Эта очень важная книга точно и квалифицированно описывает такие частые явления человеческой жизни, ка агрессия, злость и ненависть. В ней изложено ясное и целостное описание агрессивных феноменов и причин их возникновения в контексте когнитивной психологии и психотерапии, а также механизмы разрешения причин, а не компенсации последствий этих проблем и «вредных привычек» нашего мышления. Она радикально изменит ваше представление о насилии во всех его формах, обеспечит прочную основу для решения важнейших проблем в общении и работе.
|
|
Т3(2)6
Д957
Дюков, Александр Решидеович (1978- ).
Ликвидация враждебного элемента : советские репрессии и националистический террор в западных республиках СССР : [Белоруссии, Украине, Литве, Эстонии] / Александр Дюков ; Центр экономической истории Института российской истории РАН. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2023.
Книга с холодной документальной точностью рассказывает об исторических событиях, которые долгие тысячелетия пытались придать забвению: о массовых репрессиях в западных регионах СССР, о кровавых этнических чистках, проводимых украинскими и литовскими националистами, об ужасающих преступлениях русских, украинских и латышских пособников нацизма.
Как Кремль принимал решения о массовых депортационных операциях? Почему члены прибалтийской СС получили прощение от советской власти?
Зачем Лаврентий Берия фальсифицировал статистику советских репрессий?
Когда украинские националисты начали подготовку Холокоста и «Волынской резни»?
Кто сжёг белорусскую деревню Хатынь?
Ответы на эти и многие другие вопросы автору пришлось искать в архивах России, Белоруссии, Украины и Литвы.
|
|
Ю97
П863
Психологическое сопровождение специалистов с расстройством адаптации / А. В. Васильева, Т. А. Караваева, Л. В. Карапетян [и др.]. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2023.
Эта книга написана коллективом авторов – лидеров современной отечественной психологии, психотерапии и психиатрии. В ней раскрыты теоретические аспекты расстройств адаптации, являющихся следствием стресса и проявляющихся в виде негативных эмоциональных патологических состояний, нарушающих социальную коммуникацию и снижающих работоспособность человека. Особое внимание уделено клинической диагностике расстройства адаптации: описана симптоматика, стадии и типы развития, предложен психодиагностический инструментарий.
Для психологов-практиков будут актуальны примеры вопросов, позволяющих определить степень выраженности расстройства, а также перечень методик для диагностики его симптомов. Психологам, педагогам, социальным работникам будут важны описания форм психологического сопровождения в формате психологической профилактики или психокоррекционных мероприятий, проводимых как в индивидуальной, так и в групповой форме.
|
|
Ш33(3)
Б874
Брандес, Георг (1842-1927).
Расшифрованный Шекспир : «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Макбет», «Отелло», «Ричард III» : путеводитель по творчеству : [перевод с английского] / Георг Брандес. — Москва : Яуза, 2022.
ВСЁ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ШЕКСПИРА!
Эта книга – лучший путеводитель по творчеству Уильяма Шекспира и его эпохе. Эта признанная классической биография – наиболее достоверный портрет гения, которого по праву величают «Королём трагедии». В обширной шекспириане этот мировой бестселлер, написанный крупнейшим шекспироведом, занимает особое место. В противоположность другим исследованиям, он открывает читателю внутреннюю жизнь величайшего драматурга, отражённую в его произведениях.
В последние годы выходит всё больше книг и фильмов, ставящих под сомнение авторство Шекспира. Сейчас модно отрицать его гений, приписывая шекспировские пьесы и стихи другим поэтам. Это исследование неопровержимо доказывает, что именно Шекспир был единственным автором «Гамлета», «Ромео и Джульетты», «Короля Лира», «Макбета», «Отелло», «Ричарда III» и других шедевров.
«Шекспир не представляет собою только собрание 36 драм и нескольких стихотворений; это – человек, который чувствовал и мыслил, радовался и страдал, мечтал и творил…»
|
|
Т3(2)6
Р257
Ратьковский, Илья Сергеевич (1967- ).
Белый террор. Гражданская война в России, 1917-1920 гг. / Илья Ратьковский. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022.
И. С. Ратьковский – специалист по истории российских революций и Гражданской войны, истории государственных учреждений России ХХ века, кандидат исторических наук, доцент Института истории СПбГУ.
В своей новой книге автор освещает хронику белого террора с 1917 по 1920 гг. Анализирует, как формировались и развивались модели белой власти, как белые взаимодействовали с разнообразными контрреволюционными и антибольшевистскими движениями. Опираясь на архивные материалы, документальные источники и мемуарные записи лидеров Белого движения, историк И. С. Ратьковский отвечает на вопросы:
— как формировалось Белое движение и был ли у него шанс переломить ход Гражданской войны?
— в чём выражалась карательная практика Белого движения, кто персонально нёс ответственность за её реализацию?
— можно ли утверждать, что красный террор был ответом на террор Белого движения?
В сборник вошёл ряд материалов, ранее не публиковавшихся: о карательной практике колчаковского режима (1918-1920 гг.) в Сибири и на Дальнем Востоке, о репрессиях на Северном Кавказе, в Поволжье и других регионах.
|
|
Ю94
В922
Выготский, Лев Семенович (1896-1934).
Педология подростка : психологическое и социальное развитие ребёнка / Лев Выготский. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2023.
Классический труд Льва Семёновича Выготского «Педология подростка» исследует и изучает развитие ребёнка в подростковом периоде в условиях комплексного подхода, практически направлен на диагностику психического развития. Книга Выготского, наряду с исследованиями Жана Пиаже, совершила переворот в психологии развития. Сам Выготский отмечал, что детская психология многие десятилетия не умела найти ни одного существенного признака, который отличал бы восприятие ребёнка от восприятия взрослого и указывал на содержание процессов развития в этой области. Выготский постулировал основные ключевые положения, которые сформировали понятийный аппарат психологии развития, возрастной психологии и педагогической психологии. Он сделал акцент на то, что развиваются не только навыки и психологические функции ребёнка (внимание, память, мышление) – в основе психического развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребёнка, изменение структуры направленности его поведения.
Книга является базовой в подготовке психологов, педагогов.
|