ВСС выполняет разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации по всему спектру тематических направлений, с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки, подписных БД, ресурсов Интернет.
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в ВСС независимо от их возраста, уровня образования, места проживания, а также независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.
С помощью службы «Спроси библиотекаря» Вы можете:
- узнать о наличии в фонде библиотеки определенного издания (книги, журнала, газеты, нот и пр.);
- узнать, в каком отделе библиотеки хранится нужное вам издание;
- уточнить данные о книге или статье: год издания, количество страниц, источник публикации, инвентарный номер и т.д.;
- выяснить конкретные фактические сведения: значение термина, расшифровку аббревиатуры, дату исторического или культурного события и пр.
- запросить список печатных публикаций по интересующей Вас теме.
Предоставляемые услуги:
В ответ на запрос пользователю предоставляется библиографический список (не более 10-15 источников).
В ответ на запрос пользователь получает ссылки на источник информации в сети Интернет. Пользователь получает возможность самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов, генерируемой по мере поступления запросов.
Сроки выполнения запросов зависят от их сложности и выполняются в течение 1–3 рабочих дней.
Организация работы службы
Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник – пятница) и выполняются в порядке их получения. В выходные и праздничные дни служба запросы не принимает.
Количество принимаемых запросов в день ограничено до 5.
От одного пользователя принимается только один запрос в день.
Ограничения
Не предоставляются готовые рефераты и сочинения.
Не производится поиск материалов в сети Интернет (учебных работ, электронных книг, статей и т.д.)
Не предоставляются сканированные тексты.
Не принимаются запросы:
- связанные с поиском информации, направленной на нарушение действующего законодательства;
- связанные с предоставлением информации развлекательного характера (разгадывание кроссвордов, шарад, ответы на викторины, конкурсы и т.п.);
- связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
- носящие информацию коммерческого характера (например, купля-продажа чего-то);
- связанные с предоставлением списка литературы для дипломных работ, диссертаций, научных статей;
Не рассматриваюся вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалить.
Дополнительные источники информации для поиска ответов на свои вопросы:
Международный проект «Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек».